Пневматика для всех

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Пневматика для всех » Станочный парк » О старом токарном замолвите слово....


О старом токарном замолвите слово....

Сообщений 61 страница 90 из 280

61

появилась свободная минутка, начал обжирать старую краску...
а на ЗБ под слоями краски вот такая картина....
http://s7.uploads.ru/t/BhGtM.jpg
http://s2.uploads.ru/t/p1CzS.jpg
http://s6.uploads.ru/t/QemHR.jpg

я так понимаю это раковины от корозии?
думаю остановить уксусом.
а что потом? грунтовать?

0

62

Леха-сумо написал(а):

я так понимаю это раковины от корозии?

Лёха, если станок военной поры, в то время наверное не до красоты было, какая отливка получилась, такую в дело и пускали?

0

63

Согласен с Тимуром, это брак отливки...как говорят, на скорость не влияет...А грунтовать перед покраской обязательно нужно...

0

64

понял!
Наверно ямки зашпаклюю. Потом покрашу

0

65

Леха-сумо написал(а):

понял!
Наверно ямки зашпаклюю. Потом покрашу

Только совсем в "ноль" не выводи. Пусть эпоха проглядывает. :)

0

66

хм... тогда лучше просто краску содрать и зачистить щеткой.
будет натуральный цвет чугуния :crazyfun:

0

67

немного выпало время- продолжил скаблить старую краску.. в руки попала крышка моторно-коробочного отсека .

оказывается много крышек алюминиевых на этом станке
хорошо в цвет-мет не поздавали
http://s6.uploads.ru/t/l3Ztk.jpg
http://s3.uploads.ru/t/TB04q.jpg
http://s7.uploads.ru/t/eTkXh.jpg

ну и определился с возрастом станка
с горем попалам оттерев табличку(фен, деревяжка, ацитон) открыли такую картину

сначала показалось 43 год. но потом разглядел что все-таки "юнец" станочек
моложе на 5 лет т.е. 48 года.
http://s3.uploads.ru/t/yhxJO.jpg
http://s2.uploads.ru/t/O4U7S.jpg
http://s6.uploads.ru/t/O9J3i.jpg
http://s3.uploads.ru/t/l7J5c.jpg

надписи толком не разобрать уже

в правой части окончание "...машин" просматривается

в середине вверху СССР
чуть ниже государственный...
дальше не могу разобрать

0

68

Вчера восполнял нехватку железа в организме, да и чугуния тоже добавил. :yep:
В общем, "запиливал" свой станочек.
http://s8.uploads.ru/t/EZRcj.jpg

Была поставлена задача:
- 1. Сделать съёмной заднюю бабку.
- 2. Переместить ходовой винт из нерабочей зоны в правую сторону.
Обе задачки, довольно-таки забавные. :hobo:
Первая на аккуратность – просверлить трубчатое основание, без выхода сверла во внутреннюю полость, разрезать основание вдоль. Инструмент – электродрель, болгарка, мандраж-ж-ж.
http://s1.uploads.ru/t/smefa.jpg

Почти повезло, одно отверстие всё-таки слегонца закосил. Это я щаз выёживаюсь, а когда сверлил, бздел не на шутку. :D
http://sd.uploads.ru/t/2KiDq.jpg
http://s7.uploads.ru/t/m4QdH.jpg

Вторая задача на сообразительность, как выточить втулки на станке без ходового винта. :smoke:
Тут, без молотка и какой-то матери, ничего бы не получилось. :D  Пришлось поджать суппорт, и дробными ударами резиновым молотком по суппорту "точить", пока суппорт не упрётся в струбцину-ограничитель. :dontknow:
http://s5.uploads.ru/t/GYEwn.jpg

Ну, вот. В итоге получились максимальные хода "столика" 110 х 210 мм..
http://s6.uploads.ru/t/gUOY7.jpg

Теперь задача номер три – что-то придумать с фрезерной стойкой. :writing:

0

69

Да фигня, Олег...Ты-то придумаешь... :yep:

0

70

добрался до крокодила.. и снова разочарования...

пытаясь добраться до латунных втулок-обнаружил лопнувший упорный подшипник...
http://sa.uploads.ru/t/sg06m.jpg

новые места с отломаной станиной...

втулки забиты, вал тоже... а люфты не устраняются...
http://s8.uploads.ru/t/0IbDM.jpg

в задней части нашел маслофильтр... но масла там небыло давненько((
http://s4.uploads.ru/t/mjKup.jpg

фартук...
вобщем куда не плюнь везде беда...
наверное разберу на органы его... а остальное в утиль(((

может посоветует кто?
кроме мотора, коробки, валов,ЗБ, продольной и поперечной-что еще может пригодиться??

0

71

Леха-сумо написал(а):

втулки забиты, вал тоже... а люфты не устраняются...

Лёха, а почему нельзя новую втулку, пополнее выточить?

Леха-сумо написал(а):

новые места с отломаной станиной...

А где отломано? Может оно уже последние 40 лет в таком состоянии?

0

72

Втулки конические, диаметр около 70мм по наруже. Шпиндель около ф50мм.

Как писал Игорь- отрегулировать натяжение упорного....
Проблема в том, что шпиндель не цельный! Одна часть это та, на которой патрон,
Другая на которой шкив с ремнями ( посредине)
И третья- хвостовая ( где упорный подшипник)
Конические втулки там где патрон и там где упорная.
По середине- шарикоподшипники ( 2 шт.)

На данный момент я далее разобрать не могу этот "бутерброд" (((

0

73

Друг, ты не паникуй, не огорчайся и не психуй (а то и доломать можно)... :yep:
Конечно, хотелось бы сразу аппарат в дело запустить, но есть то, что есть...Помаленьку, потихоньку...Сам понимаешь, курочка по зёрнышку клюёт и сыта бывает...Поискать там, где ещё токари есть...Глядишь и подсобят, а то и детальки какие годные найдутся... :yep:

0

74

Андрюх... Их по стране таких станков несколько штук осталось!
На днях пытался найти устройство станка....
Короче на одном сайте, 2 фото этого динозавра...
Одно из них моё )))
То которое я давно вкладывал

0

75

Лёшка, блин...Не беси меня!.. :D
Станков пусть несколько, но подшипники-то в стране не перевелись поди...Втулки можно заказать, изготовить, изготовить на заказ...:) Ты же технарь, дружище...Для нас НЕТ безвыходных технических проблем!.. :yep:

0

76

Леха-сумо написал(а):

Андрюх... Их по стране таких станков несколько штук осталось!

А ну ка дружище, нарисуй ка ты нам схемку шпинделя. Можно схематически, без художественных изысков. И проблемные места укажи. А мы подумаем вместе - чего там можно исправить. Не бывает безвыходных ситуаций, бывает только отсутствие желания :D . А руки опускать рано. Андрей всё правильно говорит - большинство проблем, всегда можно решить.

0

77

Вот эта кинематика - как я понимаю. По ней можно и по подшипникам и втулкам поговорить:
http://sh.uploads.ru/t/ktOvc.jpg

Вот сама схема подшипников:
http://s5.uploads.ru/t/1oVBZ.jpg

Цифрами 1 и 2 - обозначены втулки.
3 - упорный подшипник.
4 - какой-то промежуточный опорный подшипник (на схеме не совсем понятно).
Поясни, где и что.
Как я понял из схемы - там опорные втулки, а не "шарики/ролики". Центральный подшипник - в расчёт не берём. Итого - нужно выточить втулки, и всё. Втулки - нужно искать или размеры или по оригиналам - увеличенные.

Отредактировано igor66669 (13 Май 2017 14:02:37)

0

78

Да Игорь! Похоже на мой.
Только у меня в середине 2 шариковых.

Вообще моя идея была отказаться от втулок, и перевести на роликовые либо шарикоподшипники.

Сейчас засада в том, что я не могу разобрать ((

Андрей- конечно прорвемся!!! Наверно тогда я до кучи по поводу телефона очень расстроился...

0

79

Леха-сумо написал(а):

Только у меня в середине 2 шариковых.

А какую функцию, они выполняют? Поддерживают в центре? Ты писал, что вал шпинделя у тебя из 3-х частей - он что, составной? o.O

Леха-сумо написал(а):

Вообще моя идея была отказаться от втулок, и перевести на роликовые либо шарикоподшипники.

Лёш, вообще "втулочные", считаются самыми точными по классификации. Единственное "но" - с подшипниками проще. Но переделка... сложна изначально. У тебя - не "заводские мощности", поэтому, втулок должно хватать очень на долго.
А разобрать - тут только много фотков поможет наверно. Станочек-то не широкоиспользуемый. Можно на Чипмейкере поспрашивать про разборку - там много народу "в теме" по станочному делу.
А так - пофотай узлы, может что и придумаем.

0

80

В центре ремни... По краям шкива ремней 2 здоровенных подшипника.

На чипе несколько недель определялись- что это за станок... По нему очень мало инфы.
Единственно- он вроде как копия немца

0

81

Ну, немцы, вроде как одни из лучших станков делали. Стало быть - ремонт вполне возможен. Осталось только "причинное" место найти :D

Леха-сумо написал(а):

В центре ремни... По краям шкива ремней 2 здоровенных подшипника.

Ну значит - это дополнительная опора вала, чтобы натяжка ремней не изгибала вал. Я так думаю.
Эти подшипники - на люфт не должны влиять. Остаются - только проблемные втулки. На соединениях подшипниками скольжения - смазка, является ключевой, в "долгожительстве" узла. Если смазки не хватало - могло быстро убить узел. А может - просто время. За тот ценник, за который он тебе достался - переживать не стоит. Восстановишь и будешь радоваться. Просто придётся поработать. Но к этому - тебе не привыкать. Так что всё нормально Алексей - сделаешь.

0

82

Вот что нашёл в паспортеhttp://s3.uploads.ru/t/lh9En.jpg

0

83

Леха-сумо написал(а):

Вот что нашёл в паспорте

Ссылка не рабочая.

0

84

Зараза.. Чет картинка не зацепилась..
Вобщем там писано, что смазка подаётся во втулки посредством насоса, который вращается при включении основного двигателя.....
Такого насоса нет на станке (((
Поэтому я думаю втулки и умерли.

Вот одна из задач- если оставлять втулки- нужно мастырить какой то насос

0

85

Опачки. Да, это скорей всего и есть причина. Засада...

Леха-сумо написал(а):

Вот одна из задач- если оставлять втулки- нужно мастырить какой то насос

Втулки оставить - более, чем заманчиво. С подшипниками качения - проще как и писал, но вот их "приспособить"... можно вообще станок убить.
Какой-нибудь "НШ" нужно искать я думаю. Можешь у Олега проконсультироваться - чего-нибудь подскажет.
Зы: Мне тут месяца 2 назад - товарищ спрашивал, что за насос стоит на токарном старом (он для помпы искал - ему предложили). А я и не знал, что насосы ещё для смазки втулок используются - думал, может для СОЖ или для смазки коробки :dontknow: . А оказывается вон оно что - не только "маленькие" бывают на втулках.

0

86

Игорь, вообще на станках повышенной точности только гижроопоры и используют!
Видимо они более стабильные показатели выдают.

Я даже хотел купить такой. Подавали в городе не дорого.. За 35 кажется.
Но  прочитав о нем- побоялся!
Там своя маслостанция, датчики низкого, высокого давления ( если низкое- станок не запустится, если превысит допустимое- отелючится)
Но он реально для очень точной работы!
Обдирать ломы на нем не советуют мягко говоря))

0

87

igor66669 написал(а):

Какой-нибудь "НШ" нужно искать я думаю.

Можно и НШ, а можно и какой нибудь автомобильный поставить. Смотря, что проще будет "вживить".

0

88

У меня тоже первая мысль была это маслонасос от "жучки", который есть в наличии))

НШ выдаёт слишком большое давление...
Для НШ у меня в голове другой проект... Это гидро пресс.

0

89

Леха-сумо написал(а):

У меня тоже первая мысль была это маслонасос от "жучки", который есть в наличии))

И манометр, и красную лампочку на панель приборов! :)

0

90

Леха-сумо написал(а):

Обдирать ломы на нем не советуют мягко говоря))

Тахда, нам такой не нужён - шо это за станок, ежели он лома боится :D

Леха-сумо написал(а):

НШ выдаёт слишком большое давление...

Они разные бывают.

Леха-сумо написал(а):

У меня тоже первая мысль была это маслонасос от "жучки", который есть в наличии))

Это НШ и есть.

FROL написал(а):

И манометр, и красную лампочку на панель приборов!

И фильтр, фильтр не забыть... :D  (хотя, в каждой шутке - есть доля шутки :dontknow: ).

0


Вы здесь » Пневматика для всех » Станочный парк » О старом токарном замолвите слово....


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно