О старом токарном замолвите слово....
Сообщений 61 страница 90 из 280
Поделиться6224 Ноя 2015 19:04:46
я так понимаю это раковины от корозии?
Лёха, если станок военной поры, в то время наверное не до красоты было, какая отливка получилась, такую в дело и пускали?
Поделиться6324 Ноя 2015 21:31:05
Согласен с Тимуром, это брак отливки...как говорят, на скорость не влияет...А грунтовать перед покраской обязательно нужно...
Поделиться6425 Ноя 2015 07:14:50
понял!
Наверно ямки зашпаклюю. Потом покрашу
Поделиться6525 Ноя 2015 11:54:54
понял!
Наверно ямки зашпаклюю. Потом покрашу
Только совсем в "ноль" не выводи. Пусть эпоха проглядывает.
Поделиться6625 Ноя 2015 14:50:45
хм... тогда лучше просто краску содрать и зачистить щеткой.
будет натуральный цвет чугуния
Поделиться6730 Ноя 2015 18:44:36
немного выпало время- продолжил скаблить старую краску.. в руки попала крышка моторно-коробочного отсека .
оказывается много крышек алюминиевых на этом станке
хорошо в цвет-мет не поздавали
ну и определился с возрастом станка
с горем попалам оттерев табличку(фен, деревяжка, ацитон) открыли такую картину
сначала показалось 43 год. но потом разглядел что все-таки "юнец" станочек
моложе на 5 лет т.е. 48 года.
надписи толком не разобрать уже
в правой части окончание "...машин" просматривается
в середине вверху СССР
чуть ниже государственный...
дальше не могу разобрать
Поделиться685 Фев 2017 12:26:24
Вчера восполнял нехватку железа в организме, да и чугуния тоже добавил.
В общем, "запиливал" свой станочек.
Была поставлена задача:
- 1. Сделать съёмной заднюю бабку.
- 2. Переместить ходовой винт из нерабочей зоны в правую сторону.
Обе задачки, довольно-таки забавные.
Первая на аккуратность – просверлить трубчатое основание, без выхода сверла во внутреннюю полость, разрезать основание вдоль. Инструмент – электродрель, болгарка, мандраж-ж-ж.
Почти повезло, одно отверстие всё-таки слегонца закосил. Это я щаз выёживаюсь, а когда сверлил, бздел не на шутку.
Вторая задача на сообразительность, как выточить втулки на станке без ходового винта.
Тут, без молотка и какой-то матери, ничего бы не получилось. Пришлось поджать суппорт, и дробными ударами резиновым молотком по суппорту "точить", пока суппорт не упрётся в струбцину-ограничитель.
Ну, вот. В итоге получились максимальные хода "столика" 110 х 210 мм..
Теперь задача номер три – что-то придумать с фрезерной стойкой.
Поделиться695 Фев 2017 12:32:19
Да фигня, Олег...Ты-то придумаешь...
Поделиться7012 Май 2017 02:21:08
добрался до крокодила.. и снова разочарования...
пытаясь добраться до латунных втулок-обнаружил лопнувший упорный подшипник...
новые места с отломаной станиной...
втулки забиты, вал тоже... а люфты не устраняются...
в задней части нашел маслофильтр... но масла там небыло давненько((
фартук...
вобщем куда не плюнь везде беда...
наверное разберу на органы его... а остальное в утиль(((
может посоветует кто?
кроме мотора, коробки, валов,ЗБ, продольной и поперечной-что еще может пригодиться??
Поделиться7112 Май 2017 05:43:41
втулки забиты, вал тоже... а люфты не устраняются...
Лёха, а почему нельзя новую втулку, пополнее выточить?
новые места с отломаной станиной...
А где отломано? Может оно уже последние 40 лет в таком состоянии?
Поделиться7213 Май 2017 03:32:39
Втулки конические, диаметр около 70мм по наруже. Шпиндель около ф50мм.
Как писал Игорь- отрегулировать натяжение упорного....
Проблема в том, что шпиндель не цельный! Одна часть это та, на которой патрон,
Другая на которой шкив с ремнями ( посредине)
И третья- хвостовая ( где упорный подшипник)
Конические втулки там где патрон и там где упорная.
По середине- шарикоподшипники ( 2 шт.)
На данный момент я далее разобрать не могу этот "бутерброд" (((
Поделиться7313 Май 2017 10:55:33
Друг, ты не паникуй, не огорчайся и не психуй (а то и доломать можно)...
Конечно, хотелось бы сразу аппарат в дело запустить, но есть то, что есть...Помаленьку, потихоньку...Сам понимаешь, курочка по зёрнышку клюёт и сыта бывает...Поискать там, где ещё токари есть...Глядишь и подсобят, а то и детальки какие годные найдутся...
Поделиться7413 Май 2017 12:19:26
Андрюх... Их по стране таких станков несколько штук осталось!
На днях пытался найти устройство станка....
Короче на одном сайте, 2 фото этого динозавра...
Одно из них моё )))
То которое я давно вкладывал
Поделиться7513 Май 2017 13:21:25
Лёшка, блин...Не беси меня!..
Станков пусть несколько, но подшипники-то в стране не перевелись поди...Втулки можно заказать, изготовить, изготовить на заказ... Ты же технарь, дружище...Для нас НЕТ безвыходных технических проблем!..
Поделиться7613 Май 2017 13:30:28
Андрюх... Их по стране таких станков несколько штук осталось!
А ну ка дружище, нарисуй ка ты нам схемку шпинделя. Можно схематически, без художественных изысков. И проблемные места укажи. А мы подумаем вместе - чего там можно исправить. Не бывает безвыходных ситуаций, бывает только отсутствие желания . А руки опускать рано. Андрей всё правильно говорит - большинство проблем, всегда можно решить.
Поделиться7713 Май 2017 13:51:34
Вот эта кинематика - как я понимаю. По ней можно и по подшипникам и втулкам поговорить:
Цифрами 1 и 2 - обозначены втулки.
3 - упорный подшипник.
4 - какой-то промежуточный опорный подшипник (на схеме не совсем понятно).
Поясни, где и что.
Как я понял из схемы - там опорные втулки, а не "шарики/ролики". Центральный подшипник - в расчёт не берём. Итого - нужно выточить втулки, и всё. Втулки - нужно искать или размеры или по оригиналам - увеличенные.
Отредактировано igor66669 (13 Май 2017 14:02:37)
Поделиться7814 Май 2017 05:14:40
Да Игорь! Похоже на мой.
Только у меня в середине 2 шариковых.
Вообще моя идея была отказаться от втулок, и перевести на роликовые либо шарикоподшипники.
Сейчас засада в том, что я не могу разобрать ((
Андрей- конечно прорвемся!!! Наверно тогда я до кучи по поводу телефона очень расстроился...
Поделиться7914 Май 2017 05:55:21
Только у меня в середине 2 шариковых.
А какую функцию, они выполняют? Поддерживают в центре? Ты писал, что вал шпинделя у тебя из 3-х частей - он что, составной?
Вообще моя идея была отказаться от втулок, и перевести на роликовые либо шарикоподшипники.
Лёш, вообще "втулочные", считаются самыми точными по классификации. Единственное "но" - с подшипниками проще. Но переделка... сложна изначально. У тебя - не "заводские мощности", поэтому, втулок должно хватать очень на долго.
А разобрать - тут только много фотков поможет наверно. Станочек-то не широкоиспользуемый. Можно на Чипмейкере поспрашивать про разборку - там много народу "в теме" по станочному делу.
А так - пофотай узлы, может что и придумаем.
Поделиться8014 Май 2017 07:26:28
В центре ремни... По краям шкива ремней 2 здоровенных подшипника.
На чипе несколько недель определялись- что это за станок... По нему очень мало инфы.
Единственно- он вроде как копия немца
Поделиться8114 Май 2017 07:53:35
Ну, немцы, вроде как одни из лучших станков делали. Стало быть - ремонт вполне возможен. Осталось только "причинное" место найти
В центре ремни... По краям шкива ремней 2 здоровенных подшипника.
Ну значит - это дополнительная опора вала, чтобы натяжка ремней не изгибала вал. Я так думаю.
Эти подшипники - на люфт не должны влиять. Остаются - только проблемные втулки. На соединениях подшипниками скольжения - смазка, является ключевой, в "долгожительстве" узла. Если смазки не хватало - могло быстро убить узел. А может - просто время. За тот ценник, за который он тебе достался - переживать не стоит. Восстановишь и будешь радоваться. Просто придётся поработать. Но к этому - тебе не привыкать. Так что всё нормально Алексей - сделаешь.
Поделиться8315 Май 2017 02:29:57
Вот что нашёл в паспорте
Ссылка не рабочая.
Поделиться8415 Май 2017 03:06:37
Зараза.. Чет картинка не зацепилась..
Вобщем там писано, что смазка подаётся во втулки посредством насоса, который вращается при включении основного двигателя.....
Такого насоса нет на станке (((
Поэтому я думаю втулки и умерли.
Вот одна из задач- если оставлять втулки- нужно мастырить какой то насос
Поделиться8515 Май 2017 04:13:28
Опачки. Да, это скорей всего и есть причина. Засада...
Вот одна из задач- если оставлять втулки- нужно мастырить какой то насос
Втулки оставить - более, чем заманчиво. С подшипниками качения - проще как и писал, но вот их "приспособить"... можно вообще станок убить.
Какой-нибудь "НШ" нужно искать я думаю. Можешь у Олега проконсультироваться - чего-нибудь подскажет.
Зы: Мне тут месяца 2 назад - товарищ спрашивал, что за насос стоит на токарном старом (он для помпы искал - ему предложили). А я и не знал, что насосы ещё для смазки втулок используются - думал, может для СОЖ или для смазки коробки . А оказывается вон оно что - не только "маленькие" бывают на втулках.
Поделиться8615 Май 2017 07:15:54
Игорь, вообще на станках повышенной точности только гижроопоры и используют!
Видимо они более стабильные показатели выдают.
Я даже хотел купить такой. Подавали в городе не дорого.. За 35 кажется.
Но прочитав о нем- побоялся!
Там своя маслостанция, датчики низкого, высокого давления ( если низкое- станок не запустится, если превысит допустимое- отелючится)
Но он реально для очень точной работы!
Обдирать ломы на нем не советуют мягко говоря))
Поделиться8715 Май 2017 19:53:38
Какой-нибудь "НШ" нужно искать я думаю.
Можно и НШ, а можно и какой нибудь автомобильный поставить. Смотря, что проще будет "вживить".
Поделиться8816 Май 2017 03:09:12
У меня тоже первая мысль была это маслонасос от "жучки", который есть в наличии))
НШ выдаёт слишком большое давление...
Для НШ у меня в голове другой проект... Это гидро пресс.
Поделиться8916 Май 2017 09:52:47
У меня тоже первая мысль была это маслонасос от "жучки", который есть в наличии))
И манометр, и красную лампочку на панель приборов!
Поделиться9016 Май 2017 10:12:11
Обдирать ломы на нем не советуют мягко говоря))
Тахда, нам такой не нужён - шо это за станок, ежели он лома боится
НШ выдаёт слишком большое давление...
Они разные бывают.
У меня тоже первая мысль была это маслонасос от "жучки", который есть в наличии))
Это НШ и есть.
И манометр, и красную лампочку на панель приборов!
И фильтр, фильтр не забыть... (хотя, в каждой шутке - есть доля шутки ).