Пока собираюсь на дачу решил рассказать Вам о музее паровозов для узкоколейки, который находится рядом с моей дачей в этом же селе. Собирали их всем миром, привозили энтузиасты аж из Германии. Какие восстановили и они катают туристов, какие еще только ждут своей очереди. Кроме паровозов в музее полно старой военной и не очень техники. Среди редких раритетов выделяется старый, черный ЗИМ принадлежавший начальнику Переславских железных дорог. ЗИМ на специальных железнодорожных колесах на весьма приличной скорости возил этого начальника. Сейчас тоже на ходу, но ждет косметического ремонта. Вход в музей не очень платный, т.е. дадите сколько не жалко, хоть рубль, т.к. все это на чистом энтузиазме и государство наше естественно не помогает. Паровозы в основном все на ходу, переделанны на питание отработанным маслом, которое в избытке поставляется бесплатно автосервисами Переславля. Тоесть всем хорошо. Музей имеет около 50 километров железнодорожных путуей узкой колеи. Там Вам дадут погудеть, покидать уголек в топку, помахать флажком и перевести стрелку , а если компания захочет прокатиться с ветерком и уединиться где нибудь в чаще, то поезд из 3-4 вагонов к Вашим услугам. В селе Купанское снимали когда то фильм КОММУНИСТ , старшее поколение помнит такой, там играет Урбанский. Когда этот фильм показывали где то во Франции - весь зал встал ( в тот момент, когда в коммуниста стрелял из нагана кулак ) и начал скандировать ВСТАВАЙ, ВСТАВАЙ ! Все! Смотрите фото, я все сказал.
В 1990 году в Талице под Переславлем-Залесским был открыт музей паровозов, который за короткое время завоевал популярность среди горожан и туристов. В нем представлены старинные, железнодорожные составы, которые до сих пор на ходу. Среди экспонатов, наряду с многолетними тепловозами и паровозами есть редкие образцы, так называемых «узкоколейных» средств. Узкоколейка - это железная дорога, у которой размеры между рельсами меньше принятых стандартов. Впервые узкоколейки появились в XVIII веке на рудниках Алтая. Такие дороги были дешевле в постройке и эксплуатации. Со временем узкоколейки бесследно ушли в прошлое, но одна из них все же осталась.
Здесь, под Переславль-Залесским, от Талицы до Блудова озера пролегает железная дорога для перевозки торфа, построенная в тридцатые годы прошлого века. Эта единственная в России рабочая узкоколейка - на ней раньше было активное движение и, стуча колесами, передвигались составы, которые тянули узкоколейные паровозы. Свисток у них был слабый, и сигналы, подаваемые им, больше напоминали «кукование», а не обычное паровозное «ту—ту». Отсюда и пошло их произвище – «кукушки».
Переславль Залесский музей паровозов или «музей кукушки», как его иногда называют, в качестве экспозиции представляет несколько десятков уникальных моделей «кукушек». Восхищает то, что часть паровозов, не смотря на долгое бездействие, удалось восстановить и вернуть в рабочее состояние. Увы, не всем так повезло. Большинство из них невозможно починить. Есть и такие, от которых остались лишь покрытые ржавчиной детали. И это не удивительно, ведь некоторым экспонатам более века. В самых старых моделях «кукушках» стоят керосиновые лампы в качестве фар. Здесь, в музее паровозов можно увидеть еще много интересных экспонатов. Например, дрезину, имеющую вид мотоцикла и даже автомобиль ЗИМ, специально разработанный под железную дорогу. Им в основном пользовались государственные чиновники в советское время.
Алексей, как Вам мотоцикл? Пожалуй он Ваш то сделал бы !
И так, всего 187 км по Ярославскому шоссе от Москвы на машине или автобусом-экспрессом и Вы уже машинист или кочегар железной дороги.
Теперь точно до свидания. С уважением, Владимир.
Отредактировано konvlad22 (1 Июл 2013 20:56:33)