Мои Иж-38
Сообщений 31 страница 60 из 97
Поделиться3315 Авг 2015 08:33:45
А вот этого 38-го собирал сегодня из кучи запчастей - потратил почти весь день на подгонку, осталось ложе найти - для потомков буду хранить - там почти всё заводское:
А что подгонять пришлось? Вот , я знаю, что у ИЖ-22 бывают не совсем совместимые муфты.
Поделиться3415 Авг 2015 10:59:44
Ствол сажал в муфту, казну подгонял, на поршне резьбу на 6 делал (манжета кожанная), ригель выдвигал, а то люфт был вертикальный. На СМе стояла конская пружина - поменял на более мягкую.
Вчера собрал иж-22, так там муфта со стволом от другой винтовки села без проблем.
Возник вопрос. На обоих винтовках поставил кожаные манжеты, поршни вставил с трудом, двигать его рукой очень тяжело. Если 38 более менее стреляет, то 22 вообще плюётся. Как я понимаю, надо подождать, пока манжета усядется и притрётся? Там ещё в 22 дно интересное с фасками, как то выкладывал фото в теме про 22-е, пока манжета не сядет в эти фаски, мёртвый объём весьма значительный...
Отредактировано DAS (15 Авг 2015 21:24:13)
Поделиться3516 Авг 2015 04:57:20
Ствол сажал в муфту, казну подгонял, на поршне резьбу на 6 делал (манжета кожанная), ригель выдвигал, а то люфт был вертикальный. На СМе стояла конская пружина - поменял на более мягкую.
Вчера собрал иж-22, так там муфта со стволом от другой винтовки села без проблем.
Возник вопрос. На обоих винтовках поставил кожаные манжеты, поршни вставил с трудом, двигать его рукой очень тяжело. Если 38 более менее стреляет, то 22 вообще плюётся. Как я понимаю, надо подождать, пока манжета усядется и притрётся? Там ещё в 22 дно интересное с фасками, как то выкладывал фото в теме про 22-е, пока манжета не сядет в эти фаски, мёртвый объём весьма значительный...
Да, у меня. на ИЖ-22 тоже дно с глубокой, наверное миллиметра 1,5-2, 45 градусной фаской.
Вот с кожаными манжетами может такая хрень произойти, что они от пропитки маслом только распухнут и разлохматятся. То-ли какое-то масло современное на кожу плохо действует, то ли кожа не совсем настоящая. Полагаю, нужно, что бы кожа каким-то образом немного "задубела", стала более жёсткой, что бы держала форму. Я, когда возился со "Славией" нашёл такой способ, нужно немного обжечь (прогреть высокой температурой, но не до обугливанипя) готовую, поработавшую, манжету. Можно использовать газовую горелку или промышленный фен. Но, не уверен, что этот номер пригоден для любой кожи.
Поделиться3616 Авг 2015 05:56:44
Я, когда-то делал кожанные манжеты на насосы - нужно кожу сначала в спирте замочить, а после - в цилиндр насоса, оправкой утрамбовать. Кожа от спирта размягчается, а после высыхания в трубе насоса - принимает нужную форму. Может поможет.
Поделиться3716 Авг 2015 09:07:36
Ага, спасибо за советы. А вот какую смазку использовать?;Я жирно обмазал тем же ШРУСом...
Поделиться3816 Авг 2015 11:18:50
Смазку нужно использовать ту, которая не воспламеняется (не дизелит). Мазать манжету, нужно так - чтобы смазка не попадала в камеру компрессора. ШРУС - пойдёт, но жирно мазать не нужно - только слегка. Хотя, кожанная манжета - всегда будет слегка дизелить.
Поделиться3916 Авг 2015 12:38:24
Смазку нужно использовать ту, которая не воспламеняется (не дизелит). Мазать манжету, нужно так - чтобы смазка не попадала в камеру компрессора. ШРУС - пойдёт, но жирно мазать не нужно - только слегка. Хотя, кожанная манжета - всегда будет слегка дизелить.
Прописные истины мне известны, не первый год в пневме, интересует именно - есть ли разница в смазке кожанной манжеты, так как я ими не пользовался.
Поделиться4016 Авг 2015 13:03:32
интересует именно - есть ли разница в смазке кожанной манжеты, так как я ими не пользовался.
Я не замечал (да и не попадались упоминания) разницы между смазкой кожанной и ПУ, кроме той - что описал выше (про дизель на коже). Может кто ещё подскажет. Но, сейчас кожей пользуются только владельцы раритетов (так что, спрашивать лучше у них), а во времена, когда использовалась только кожа - этим особо никто по моему не заморачивался.
Поделиться4116 Авг 2015 15:19:06
Я не замечал (да и не попадались упоминания) разницы между смазкой кожанной и ПУ, кроме той - что описал выше (про дизель на коже). Может кто ещё подскажет. Но, сейчас кожей пользуются только владельцы раритетов (так что, спрашивать лучше у них), а во времена, когда использовалась только кожа - этим особо никто по моему не заморачивался.
Как-то обычно, от старых людей завет замачивать кожаную манжету в масле. Только, как я уже говорил, бывает что кожа сильно расквашивается, не держит форму и от этого туго идёт поршень. Или старые манжеты при производстве чем-то дубили, а сейчас, с теми, что идут в продажу как запчасти не заморачиваются, или масло (а как правило используют то что осталось от заливки в двигатель) на кожу не так как старое действует.
Поделиться4216 Авг 2015 15:32:07
Как-то обычно, от старых людей завет замачивать кожаную манжету в масле. Только, как я уже говорил, бывает что кожа сильно расквашивается, не держит форму и от этого туго идёт поршень. Или старые манжеты при производстве чем-то дубили, а сейчас, с теми, что идут в продажу как запчасти не заморачиваются, или масло (а как правило используют то что осталось от заливки в двигатель) на кожу не так как старое действует.
Масло есть минеральное и синтетическое. Раньше использовалась только минералка, сейчас - в основном синтетика или полусинтетика. Может в этом причина.
Замачивать в масле манжету на ППП, я бы не стал. Дизеля после этого - не избежать. Даже просто при смазке манжеты снаружи, смазка постепенно пропитывает кожу. Хотя, если девайс очень слабый, - может дизелить и не будет.
По опыту - дизелили и ИЖ-60 и ИЖ-38 в "почти стоке". Оба - с новыми манжетами (ПУ). Как сказывался дизель на скорости - не скажу, тогда хрона не было. Недавно АПал ту же самую ИЖ-38. Без дизеля - скорость в районе 180 мысов полуграммом, с дизелем - что-то в районе 250 мысов (если память не врёт). Хотя, сколько читал - дизель возможен только на магнумах.
Поделиться4316 Авг 2015 15:53:45
Тогда пусть полежат в цилиндрах, отлежатся, примут форму, думаю расходятся. Дизельв столь слабых девайсах не страшен
Поделиться4416 Авг 2015 16:04:20
Можно сослаться на авторитет СБА, который, как я понял говорил, что дизиля в слабой ППП (ПСРМ, ИЖ-40 итд) бояться не стоит. Я тоже когда-то на изрядно разогнанном ИЖ-38 дизелем баловался, правда дизелил в стволе, капал масло в юбку. Пулял турецким "отстоем"
Без дизеля.
А тут Дизель!
Сейчас, лениво вожусь с ИЖ-53 с большим ходом поршня (около 50 мм). От дизеления ещё не избавился, и оно какое-то неравномерное. Дыму в стволе то изрядно, то вообще почти нет, а скорость почти не меняется. А то даже кажется, что когда сильнее дизельнёт ещё и меньше становится. Да, компрессор мазал литолом.
Поделиться4516 Авг 2015 16:54:44
Сейчас, лениво вожусь с ИЖ-53 с большим ходом поршня (около 50 мм)
Компрессор менял? Или на родном "выжимаешь по капле"?
Поделиться4617 Авг 2015 23:16:37
Кожаную манжету пропиитывайте касторовым маслом намного лучше чем автомабильное. Покупается в аптеке
Поделиться4718 Авг 2015 03:03:23
Кожаную манжету пропиитывайте касторовым маслом намного лучше чем автомабильное. Покупается в аптеке
Так и горит касторка хорошо (лучше автомасел) - в авиамоделизме, раньше только её и пользовали для двигателей.
Поделиться4818 Авг 2015 06:46:28
Но... Касторовое масло смягчает кожу. Хм
Поделиться4918 Авг 2015 06:48:26
Авиамоделизме используется как смазка добавляют в топливо но горит оно плохо
Поделиться5018 Авг 2015 07:32:31
Компрессор менял? Или на родном "выжимаешь по капле"?
Это который вот ИЖ-53-50. Выжал сразу радикально. Получился аналог ИЖ-38, только без приклада. В общем вещь довольно бестолковая.
Поделиться5118 Авг 2015 07:38:10
Но... Касторовое масло смягчает кожу. Хм
Вот никогда не задумывался, что есть касторовое масло. Глянул википедию. Касто́ровое масло («касто́рка», масло клещевины, лат. Оlеum Ricini) — растительное масло, получаемое из растения клещевина обыкновенная,
А раз это растительное масло, значит, очень вероятно, что оно со временем (в отличие от машинного) полимеризуется. Может потому старые манжеты и держали форму?
Вот о смазывающих свойствах. В качестве смазочного масла касторовое имеет ряд преимуществ по сравнению с минеральными маслами: широкий диапазон рабочих температур (Tзамерзания=-16, Tвспышки=275 °C), нерастворимость в нефтепродуктах, нетоксичность, неагрессивность по отношению к большинству пластмасс. Основными недостатками, ограничивающими применение этого вещества в качестве смазочного материала, являются его быстрая окисляемость и низкая теплопроводность.
На заре развития авиации касторовое масло использовалось как моторное масло для поршневых авиационных двигателей. В настоящее время имеет применение в авиамоделизме в системе смазки калильных и компрессионных двигателей.
Используется для смазки деталей машин в пищевой промышленности и как компонент пластичных смазок (например, «ВНИИНП-291», «Бензиноупорная»).
"Быстрая окисляемость" - это скорее всего и есть полимеризация, то есть манжета пропитанная касторкой должна приняв форму цилиндра становиться твёрдой.
Поделиться5327 Авг 2015 18:48:54
Кожа боится масла, как понял минеральные. А вообще то пофиг чем смазывать. Я раньше вообще закапывал в перепуск бытовое и ничего страшного не происходило. Но вот поменять вкладыш на полиуритан, не мешает. Удар в дно смягчается. Вообще проблем с кожанной манжетой не должно быть. Она сама свое место займет. Лишнее сотрется и отвалится.
Поделиться5428 Авг 2015 07:49:04
Вообще проблем с кожанной манжетой не должно быть. Она сама свое место займет. Лишнее сотрется и отвалится.
И я думаю - отлежатся!
Поделиться5525 Сен 2015 18:14:59
приветствую всех, кто нибудь подскажет как горизонтальный люфт у иж38 с рычажком устранить или даже лучше на картинке показать
Поделиться5625 Сен 2015 21:02:48
приветствую всех, кто нибудь подскажет как горизонтальный люфт у иж38 с рычажком устранить или даже лучше на картинке показать
Если люфт небольшой - можно чуть поджать винт перелома, если значительный - подложить между рогами и муфтой шайбы - по возможности латунные, на крайняк - из обычной пластиковой бутылки бутылки из под минералки или подобного..
Поделиться5826 Сен 2015 10:05:37
если по первым цифрам как все говорят то 70г получается но чето я сомневаюсь
Поделиться5926 Сен 2015 10:05:59
еще год не подскажите
Год никто не подскажет, номера ставились по непонятным признакам. Пытались идентифицировать по таблицам, но они не катят...
Поделиться6026 Сен 2015 10:11:18
понятно, вобщем старенький уже)